Краткая история: 2003 год, осень — тестирование Апехи. Всего в базе несколько тысяч персонажей, много ролевиков и толкиенистов. 2003 год, декабрь — вайп и релиз игры. Всего в базе 40000 персонажей. Появляются первые реальщики (размер вложений — несколько сотен рублей). Много убогого, но поле боя рулит, а БК всем надоел, так что людей прибывает с каждым днем. 2004 год, зима — проект стремительно набирает популярность. Появляются первые кланы, регулярно вводятся новые игровые возможности. Админы принимают непосредственное участие в игровых событиях, что некоторых бесит. 2004 год, весна — первое весеннее обострение у админов. В блок попадает ряд бета-тестеров и хайлевелов, а также реальщиков. Общее число персонажей в базе приближается к 100500. Появляется второй игровой город (= по сути второй сервер). Появляются первые дилеры . В конце весны появляются первые артефакты, стоимость 1 предмета = 9000 рублей. В первый месяц после ввода артов в игре не более 20 артовиков. Массовый отток игроков, несогласных с превращением проекта в баблокачку (прежде на главной странице висела объява типа «Проект НЕКОММЕРЧЕСКИЙ»). Админы прекращают играть наравне с пользователями. 2004 год, лето-осень — число артовиков переваливает за 50. Осенью появляются именные предметы первого уровня, стоимость 1 предмета = 13500 рублей. Общее число персонажей в базе к концу года — более 180000. В рунете появляются первые критические отзывы об игре (мнимый и реальный компромат на админов, ругательства в адрес геймплея и засилья реала). К концу года появляются первые фулл-именники (12 именных предметов). Помимо этого появляется рыцарство — еще одна фигня для выкачки денег (минимум 1350 рублей). Также в игре становится заметно больше школьников и заметно меньше интеллигенции. 2005 год, зима — вопреки ранее сделанным обещаниям, админы вводят межрасовые кланы, которые, как выяснится позже, на ближайшие 7 лет станут основным источником получения бабла. 2005 год, весна — начинается то, что впоследствии назовут войной света и тьмы или Основной Ареновской Войной (продолжается типа до сих пор). Также вводится магия — один из основных аспектов гемйплея, в почти неизменном виде сохранившийся до наших дней. Игра безумно лагает несколько месяцев. Где-то там же в том же году появились аккаунты — так админы стали выкачивать бабло не только из топ-манагеров, но и из студентов (цена золотого аккаунта — 330 рублей). Общее число персов перевалило за четверть миллиона. 2005 год, лето — с лагами постепенно справляются. Создана локация «Лес», быстро ставшая весьма популярной у задротов. Предположительно, лучшее время в истории проекта. Значительная часть донатеров первой волны забивает на игру. 2006 год, зима-лето - общественность взволнована противостоянием админов и клана Хранители Равновесия. В результате админского беспредела клан выпилен из игры ("второе весеннее обострение"). Персонажей в базе тем не менее не менее полумиллиона, среди них, впрочем, много мультов. 2006 год, лето-осень — основная война постепенно угасает. Дабы поток денег не иссяк, админы делают финт ушами — заводят себе несколько ботов и принимают непосредственное участие в игровых событиях. Как ни странно, успех абсолютный! Полезных нововведений становится меньше, нововведений связанных с реалом — все больше (замки кланам — от 55000 рублей). Пара прогеров уходит, пара прогеров приходит. Качество контингента продолжает снижаться — планктон, ленивые студенты с кучей пересдач, военные, играющие прямо с боевого дежурства... 2007 год — больше войн, больше привлечения реальных денег. Донатеры второй волны разделются на две части: меньшая продолжает активно вливать бабло, большая теряет интерес к проекту, однако на их место приходят новые молодые реальщики. 2008 год — см. 2007 год. Как и в 2007 году, случается несколько грязных историй (срачи админов и дилеров, срачи крупнейших игровых группировок, срачи модераторов и игроков). Игра все также периодически лагает. 2008—2009 годы — анонсируется и вводится лесной крафт. Реализация убога как с т.з. игровой механики, так и с т.з. графики. Появляется аукцион — конвертер обычной игровой валюты в игровую валюту с расширенными возможностями (те самые синие сотки); по мнению огромного числа игроков — последнее, что появилось в Апехе хорошего. Появляется мс (магия стихий) — еще один постоянно действующий насос по выкачке. Школьникам становится играть все труднее — для нормальной игры надо минимум 1000 рублей в месяц. 2010 год — пик посещаемости Апехи (330к хостов в день), с тех пор непрерывный демографический спад. Вводится и очень скоро отменяется серебряный аккаунт, выгодно отличавшийся дешевизной. Официальная причина — непопулярность. Неофициальная — доходы админов упали из-за того, что большое число игроков перешло на него с других, более дорогих аккаунтов. Именные предметы уже 5 уровня (в переводе на сегодняшний счет — 6 уровня). В моду входит качерство — сегодня оно считается одной из главных причин стремительного загнивания проекта. Качерство - практика кача ведущих персов проекта несколькими людьми; обычно серьезный бизнесмен, владелец сильного перса, нанимал для этой цели геймеров из провинции, преимущественно из числа школоты и студентоты. Особенно преуспели в этом деле хохлы - по меньшей мере 50 человек в Киеве, Одессе, Полтаве и прочих северодонецках кормилось за счет кача персонажа большого дяди. 2011 год — ничего хорошего не происходит, только плохое: зимой - массовые блоки ведущих игроков, по весне запускают никому не нужную соцсеть «Апеховцы», среди игровых инноваций — только дерьмовые, всячески ограничивающие рядовых и даже не очень рядовых игроков. Игра непрерывно лагает весь год, админы все списывают на проблемы с вышестоящим пользователем, на проблемы с пк игроков, на проблемы с авариями на энергетических подстанциях. За год число регулярно посещающих сайты пользователей сокращается на четверть. Происходящим в игре недовольны абсолютно все, кроме небольшой горстки людей из некоторых (и то не всех!) сильных кланов. 2012 год — очередные нововведения, направленные на выкачку как реальной, так и игровой валюты. Админы творят херню каждый месяц. Посещаемость проекта стремительно падает, сокращаясь с ноября-2011 к июню-2012 на треть. 2012 год, лето — apeha.ru в день имеет меньше 190к хостов. Апеха полнится слухами, что админы одумались и скоро будут нормальные улучшения в игре. Ждем… 2012 год, осень — не дождались. Ввели какой-то сраный чемпионат (теперь кланы вынуждены участвовать аж в двух соревнованиях, иначе жуткие штрафы, причем 80% кланов в гробу видали и старые турниры, и новые чемпионаты) 2012 год, осень — админы разрешили мультов. Этим дегенераты из числа руководителей проекта в очередной раз подтвердили тот факт, что игра на самом деле мало популярна. 2012 год, октябрь — зачем-то была проведена очистка базы от "неиграющих" персонажей (официальная причина - новички жалуются на невозможность использовать желаемый ник; мы верим, ведь имя forestelf1976 действительно хотели использовать сотни игроков); в числе прочих были удалены весьма крутые донатеры и люди, не заходившие всего пару месяцев. 2012 год, 31 декабря - наебалово всех с новогодними подарками. апеха страшно лагает, причем лаги смешные: написал ты в комнате лекарей какой ты крутой лекарь и пошел на площадь а реклама вылезла на площади и ты уже на каторге Немного о создание арены: Администрация: В основном это два мудака — агент ZOG Давид Леонович Гвасалия (Daiv) и BassX. IRL является руководителем компании «Медиа-Сервис-2000» — зачинщика многих медийных потасовок. Один из соучредителей этой фирмы — Василий Драчук (раньше в игре он был под псевдонимом BassX). Эту компанию связывают с организациями, занимающимися компьютерным пиратством. Апеха известна еще и тем, что инсталляторы с кучи пиратских дисков устанавливали ее сайт, как домашнюю страницу IE. В частности, так в игру попал ряд крупных и не очень донатеров . Иногда без спроса, иногда это можно было пресечь[3] (сняв малозаметную — желтым по желтому — галку). По статистике примерно 70% посетителей просматривают только 1-2 страницы. В игре половина изображений оружия невозбранно позаимствована из Lineage II и абсолютно все изображения зелий из Wizardry 8, по причине отсутствия в команде дизайнеров и художников: в первые годы игры администрация даже проводила конкурс среди игроков на лучшее изображение для шмота, видимо, мероприятие окончилось фейлом, и лучшего выхода из ситуации никто не нашел. Апехофаг утверждает, что мероприятие не окончилось полным фейлом, ибо он лично нарисовал пару вещей, рассчитывая получить от админов синие сотки, но получил лишь серые сотки. Эпизодов подобного наебалова в истории Апехи — сотни. Баги! Внезапно, тысячи их. Несмотря на вечные аутотренинги игроков и драконов: "В арене нет уязвимостей", "Арену нельзя взломать" - в начале 2012 года некий ~djet*~ произвел ряд атак: накрутил разных свистоперделокми баловался с отображением игры, чем доставлял лулзы игрокам, а драконам скипидар на жопу. Что удивительно - выпилен не был. Остальным же повезло меньше, доподлинно известны случаи, когда по вине очередных "сбоев у вышестоящего провайдера" игроков выкидывало с каторги, добавляло соток etc. и те чувствовали на себе неиллюзорные снаряды банхаммера. Закон и порядок: Одним из наиболее сложных и развитых аспектов игры является её законодательная часть. Законы здесь имеют кучу тонкостей и деталей, разобраться в которых простому обывателю, не имеющему ранг дракона будет практически невозможно, даже если он является высококвалифицированным юристом ИРЛ. Для того, чтобы помочь тебе разобраться с законами ниже будут описаны несколько советов.Если ты прочёл страницу «Законы» и считаешь что ознакомился с ними, то это не так. По мнению драконов необходимо также изучить over 9000 страниц новостной ленты, имеющей силу закона и регулярно посещать сайт Ордена драконов, дабы суметь отрыть на их форуме топики, которые тоже может имеют силу закона, и даже это не всегда поможет тебе ибо если ты не прав драконы найдут почему именно ты не прав. (хотя ты и не всегда не прав). Никогда не употребляй в игре таких выражений как: трус, хохол, малолетка, клоун, «позор моих седин»; здесь они считаются нецензурной бранью, иначе ты будешь наказан. Никогда не обращайся к игроку по имени, если не знаешь, как его зовут. Это тоже является бранью.[3] Не пытайтесь публично обсуждать, оценивать, анализировать действия администрации, это карается блокировкой персонажа. Хвалебные слова тоже подлежат наказанию. Если вы не вкладываете реальных денег в игру, то ни кому об этом не говорите. Это несправедливо по отношению к тем, кто их вкладывает и поэтому подлежит наказанию. Если собираешься что-то купить или продать ИРЛ, в игре об этом ни кому нельзя рассказывать, так как это означает то, что ты ищешь покупателя/продавца в игре, что подлежит наказанию, так как в игре нельзя продавать другим игрокам неигровые ценности [4] Если вашего персонажа кагбэ случайно заблокировали, вы не можете новым персом обратится во внутриигровой суд, так как заявка может подаваться только пострадавшим персонажем. На этот случай имеется услуга разблока, за которую нужно заплатить крупную сумму. Даже если суд признает ошибку (что большая редкость), затраты на разблок никто вам не компенсирует. Никогда не пытайся общаться в чате игры с администрацией, не зависимо от темы разговора. Если админы зашли в игру, лучше вообще прекратить общение с другими игроками, а в идеале — выйти из игры. Известно много случаев, когда администрация без особых причин блокировала игроков только за то, что они им не понравились, или из за плохого настроения. А причину они могут выдумать любую — «весеннее обострение» или «уехал домой в Бобруйск» например, хотя в последнее время их юмор иссяк и они ограничиваются пометкой «.» А разгадка одна: качество работы драконов в игре оценивается по числу наказаний которые они наложили, поэтому большинство их представителей часто высасывает причину для наказания из пальца. В основном такие действия особых проблем у драконов не вызывают: их собратья готовы во что бы то ни стало доказывать их правоту, судьи тоже в 99% спорных случаях признают драконов правыми. В игре по сути имеется прецедентная законодательная система (как была когда-то у англо-саксов), когда дракон сам решает виноват игрок или нет, особо не заморачиваясь на законах, что позволяет друзям модераторов избегать наказаний, даже если нарушения очевидны[5], и карать за сомнительные нарушения тех, кто им не угодил (не дай вам б-г оказаться в этом списке). В особо тяжелых случаях, когда игрок «виновен», а заблокировать его не за что, в ход идут наказания за передачу персонажа другому лицу, передача выявляется очень просто — по изменению IP адреса.
|